Среда, 08.05.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Крутишинской школы       Трогаевой Марии Яковлевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеурочная деятельность

Календарно-тематическое планирование "Разговор о правильном питании" 1-4 класс
03.01.2015, 12:16

 Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

1-й год обучения

 

п/п

Содержание занятия

Всего часов

Дата

1

Если хочешь быть здоров

1

 

2

Из чего состоит наша пища

1

 

3

Полезные и вредные привычки

1

 

4

Самые полезные продукты

1

 

5

Как правильно есть(гигиена питания)

1

 

6

Удивительное превращение пирожка

1

 

7

Твой режим питания

1

 

8

Из чего варят каши

1

 

9

Как сделать кашу вкусной

1

 

10

Плох обед, коли хлеба нет

1

 

11

Хлеб всему голова

1

 

12

Полдник

1

 

13

Время есть булочки

1

 

14

Пора ужинать

1

 

15

Почему полезно есть рыбу

1

 

16

Мясо и мясные блюда

1

 

17

Где найти витамины зимой и весной

1

 

18

Всякому овощу – свое время

1

 

19

Как утолить жажду

1

 

20-21

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

2

 

22

На вкус и цвет товарищей нет

1

 

23-24

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

2

 

25

Каждому овощу – свое время

1

 

26-27

Народные праздники, их меню

2

 

28

Как правильно накрыть стол.

1

 

29

Когда человек началь пользоваться вилкой и ножом

1

 

30

Щи да каша – пища наша

1

 

31-

Что готовили наши прабабушки.

1

 

32

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

1

 

33

Праздник урожая

1

 

 

Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

Ученики должны знать:

- полезные продукты;

- правила этикета;

- роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После первого года обучения ученики должны уметь:

- соблюдать режим дня

- выполнять  правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты

 

Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании»

2-й год обучения

 

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие

Повторение правил питания

Ролевые игры

2. Путешествие по улице «правильного питания».

Знакомство с вариантами полдника

Игра, викторины

3. Молоко и молочные продукты.

 Значение молока и молочных продуктов

Работа в тетрадях, составление меню.Конкурс-викторина

4. Продукты для ужина.

Беседа «Пора ужинать»

Ужин, как обязательный компонент питания

Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевыен игры

5. Витамины.

Беседа «Где найти витамины в разные времена года».

Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры.

6. Вкусовые качества продуктов.

Беседа «На вкус и цвет товарища нет».

Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры  

 

7. Значение жидкости в организме.

Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.

Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки»

8. Разнообразное питание.

Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты.

Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры.

9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение  витаминов и минеральных веществ в питании человека.

КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры.

10. Проведение праздника «Витаминная страна».

 

Конкурсы, ролевые игры.

11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».

 

 

12. Подведение итогов.

 

Отчет о проделанной работе.

 

 Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»

2-й год обучения.

п/п

Содержание занятий.

Всего часов

Дата

1.

Вводное занятие. Повторение правил питания.

1

 

2.

Путешествие по улице правильного питания.

1

 

3.

Время есть булочки.

1

 

4.

Оформление плаката молоко и молочные продукты.

1

 

5.

Конкурс, викторина знатоки молока.

1

 

6.

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

1

 

7.

Пора ужинать

1

 

8.

Практическая работа как приготовить бутерброды

1

 

9.

Составление меню для ужина.

1

 

10

Значение витаминов в жизни человека.

1

 

11

Практическая работа.

1

 

12.

Морепродукты.

1

 

13.

Отгадай мелодию.

1

 

14.

«На вкус и цвет товарища нет»

1

 

15.

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

1

 

16.

Как утолить жажду

1

 

17.

Игра «Посещение музея воды»

1

 

18.

Праздник чая

1

 

19.

Что надо есть, что бы стать сильнее

1

 

20.

Практическая работа « Меню спортсмена»

1

 

21.

Практическая работа «Мой день»

1

 

22.

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

1

 

23.

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

1

 

24.

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

1

 

25.

Оформление плаката «Витаминная страна»

1

 

26.

Посадка лука.

1

 

27.

Каждому овощу свое время.

1

 

28.

Инсценирование сказки вершки и корешки

1

 

29.

Конкурс «Овощной ресторан»

1

 

30.

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

 

31.

Проект

1

 

32.

Подведение итогов. Творческий отчет «Реклама овощей».

1

 

Предполагаемые результаты 2-го года обучения.

Обучающиеся должны знать:

- основные правила питания;

- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

- роль витаминов в питании.

После 2-года обучающиеся должны уметь:

 - соблюдать гигиену  питания;

- готовить простейшие витаминные салаты;

- выращивать зелень в горшочках.

 

Содержание программы кружка «Две недели в лагере здоровья»

3-й год обучения

 

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие.

Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания

Знакомство с рабочей тетрадью « Две недели в лагере здоровья»

2. Состав продуктов.

Беседа «Из чего состоит пища».Основные группы питательных веществ

Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища».

3. Питание в разное время года

Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни

Ролевые игры. Составление меню. Конкурс кулинаров.

4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».Рацион собственного питания.

Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я  - спортивная семья».

5. Приготовление пищи

Беседа « Где и как готовят пищу» Устройство кухни

Правила гигиены.

Экскурсия на кухню в школьной столовой . Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

6. В ожидании гостей.

Беседа «Как правильно накрыть стол»Столовые приборы

Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка».

7. Молоко и молочные продукты

Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов.

Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина.

8. Блюда из зерна

Полезность продуктов , получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна.

Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова».

9. Проект «Хлеб всему голова»

 

 

10. Творческий отчет.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Две недели в лагере здоровья»

3-й год обучения

п/п

Содержание занятий

Всего часов

Дата

1.

Введение

1

 

2.

Практическая работа.

1

 

3.

Из чего состоит наша пища

1

 

4.

Практическая работа «меню сказочных героев»

1

 

5.

Что нужно есть в разное время года

1

 

6.

Оформление дневника здоровья

1

 

7.

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

1

 

8.

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

1

 

9

Конкурс кулинаров

1

 

10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

 

11

Составление меню для спортсменов

1

 

12

Оформление дневника «Мой день»

1

 

13

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

1

 

14

Где и как готовят пищу

1

 

15

Экскурсия в столовую.

1

 

16

Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

1

 

17

Как правильно накрыть стол.

1

 

18

Игра накрываем стол

1

 

19

Молоко и молочные продукты

1

 

20

Экскурсия на молокозавод

1

 

21

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

1

 

22

Молочное меню

1

 

23

Блюда из зерна

1

 

24

Путь от зерна к батону

1

 

25

Конкурс «Венок из пословиц»

1

 

26

Игра – конкурс «Хлебопеки»

1

 

27

Выпуск стенгазеты

1

 

28

Праздник «Хлеб всему голова»

1

 

29

Экскурсия на хлебкомбинат

1

 

30-31

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

2

 

32

Подведение итогов

1

 

Предполагаемые результаты 3-го года обучения должны знать:

- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;

- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;

- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;

- условия хранения продуктов;

- правила сервировки стола;

- важность употребления молочных продуктов.

После третьего года обучения ученики должны уметь:

- составлять меню;

- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;

- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.

 

Содержание программы кружка« Две недели в лагере здоровья»

4-й год обучения

 

Содержание

     Теория

Практика

1 Вводное занятие

Повторение правил питания

Ролевые игры

2.Растительные продукты леса

Беседа: «Какую пищу можно найти в лесу» Правила поведения в лесу. Правила сбора грибов и ягод.

Работа в тетрадях. Отгадывание кроссворда.

Игра « Походная математика»

Игра – спектакль « Там на неведомых дорожках»

 

3.Рыбные продукты

Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления рыбных продуктов.

Работа в тетрадях

Эстафета поваров

« Рыбное меню»

Конкурс рисунков « В подводном царстве»

Конкурс пословиц и поговорок»

 

4.Дары моря

Беседа о морепродуктах. Блюда из морепродуктов Знакомство с обитателями моря.

Работа в тетрадях. Викторина

« В гостях у Нептуна»

5.Кулинарное путешествие по России»

Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа

Работа в тетрадях

Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут»

Игра – проект « кулинарный глобус»

6 Рацион питания

Рассмотреть проблему « Что можно приготовить,если выбор продуктов ограничен»

Работа в тетрадях .

« Моё недельное меню»

Конкурс « На необитаемом острове»

7.Правила поведения за столом

Беседа « Как правильно вести себя  за столом». Знакомство со стихотворением « Назидание о застольном невежестве»

Работа в тетрадях.

Сюжетно – ролевые игры.

8.Накрываем стол для родителей

 

 

9.Проектная деятельность.

Определение тем и целей проектов, форм их организации

Разработка планов работы, составление плана консультаций с педагогом

Выполнение проектов по теме

«___________________________»

Подбор литературы.

Оформление проектов.

10.Подведение итогов работы

 

 

 

 Календарно – тематическое  планирование « Две недели в лагере здоровья»

4-й год обучения

 

№ п/п

             Содержание занятия

Всего часов

Дата

1.

Вводное занятие

1

 

2.

Какую пищу можно найти в лесу.

1

 

3.

Правила поведения в лесу

1

 

4.

Лекарственные растения

1

 

5.

Игра –  приготовить из рыбы.

1

 

6.

Конкурсов рисунков»В подводном царстве»

1

 

7.

Эстафета поваров

1

 

8.

Конкурс половиц поговорок

1

 

9.

Дары моря.

1

 

10.

Экскурсия в магазин морепродуктов

1

 

11.

Оформление плаката « Обитатели моря»

1

 

12.

Викторина « В гостях у Нептуна»

1

 

13.

Меню из морепродуктов

1

 

14.

Кулинарное путешествие по России.

1

 

15.

Традиционные блюда нашего края

1

 

16.

Практическая работа по составлению меню

1

 

17.

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»

1

 

18.

Игра – проект « Кулинарный глобус»

1

 

19.

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

1

 

20.04.14

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1

 

21.

Составление недельного меню

1

 

22.

Конкурс кулинарных рецептов

1

 

23.

Конкурс « На необитаемом острове»

1

 

24.

Как правильно вести себя за столом

1

 

25.

Практическая работа

1

 

26.04.14

Изготовление книжки « Правила поведения за столом»

1

 

27.

Накрываем праздничный стол

1

 

28-31

Проект

4

 

32

Подведение итогов

1

 

Предполагаемые результаты четвёртого года обучения

     Ученики должны знать:

- кулинарные традиции своего края;

- растения леса, которые можно использовать в пищу;

- необходимость использования разнообразных продуктов,

- пищевую ценность различных продуктов.

    должны уметь:

- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,

- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;

- накрывать праздничный стол.

 

Учебная деятельность.

Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям:

- гигиена питания,

- режим питания,

-рацион питания,

- культура питания,

- разнообразие питания,

- этикет,

- традиции и культура питания.

Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании» и « Две недели в лагере здоровья». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания , выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.

 

 Воспитывающая деятельность.

Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую.

Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах  работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.

В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм.

 

 Развивающая деятельность.

            Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.

 

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Оборудование и  обеспечение программы

 

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Разговор о правильном питании» необходимы следующие  принадлежности:

- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

- набор ЦОР по проектной технологии.

 

IV СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. -Л., 1974,200с

Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с

Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с

 

Список литературы  для детей.

 

1.Верзилин.Н.  По следам Робинзона Л. 1974,254с

2 Верзилин. Н . Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254с

3Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.

4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001с.

 

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: trogaeva
Просмотров: 4582 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz