Понедельник, 20.05.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Крутишинской школы       Трогаевой Марии Яковлевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материал к урокам

Угол. Виды углов. 2 класс
02.01.2015, 19:33

Предмет: Математика             

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Угол. Виды углов».

Тип урока: Урок изучения и  первичного закрепления новых знаний.

 Технологии: технология системно –деятельностного подхода; технология, основанная на создании учебных ситуаций, здоровьесберегающая технология,  ИКТ.

Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, учебник «Математика» 2 класс, презентация.

 Цель урока:   развитие логического мышления, воображения, математической речи, вычислительных навыков, памяти,     интереса к математике при знакомстве детей с разными видами углов.

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

   -систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

  -сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника;

-научить различать «прямой угол», «острый угол» и «тупой угол», выделять основные части угла, находить их в различных фигурах, строить их при помощи угольника;

  -совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100 и умение решать задачи.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

-развитие умения работать с информацией;

-совершенствование логических умений: анализ, сравнение, классификация, обобщение.

-формирование умений оценивать свою деятельность;

3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-создание условий на уроке, направленных на развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие умений работать самостоятельно и в парах;

-развитие эмоциональной сферы учащихся.

4. Воспитывать культуру поведения при самостоятельной, индивидуальной и фронтальной работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.

                                                                                Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент

Цель: проверка готовности к уроку.

 Приветствие детей, создание позитивной атмосферы, определение ролевой позиции учащихся.

Проверка готовности к уроку, приветствие учителя и гостей.

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получить 
Только лишь отметку «5».

-Какой наш главный девиз?

-Сегодня отправляемся в путешествие.

                     Да

Да

Да

Да

Да

Определение ролевой позиции. Я хочу, мне надо и я могу.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

 

Личностные:

-принятие позиции «Я- хороший ученик»,

-выражение положительного отношения к процессу познания.

3. Актуализация знаний учащихся.

Устный счёт.

 

Цель: подготовка и настрой учащихся на введение нового материала.

 

 

 

 

Подведение учащихся к теме урока,  подведение к проблеме.

 

Учитель даёт задания и задаёт вопросы на актуализацию знаний учащихся. 

 

 

 

Проводит математический диктант. 

Расставьте числа в порядке убывания.

-  Перевернём  карточки.

- Какое слово получилось?

 -Что изучает данный раздел математики?

 -Впереди  город геометрических фигур. Чтобы войти в него, надо назвать все геометрические фигуры.

Учитель организует диалог с учащимися, знакомит их с наукой «геометрия».

Учитель задаёт наводящие вопросы:

-На какие  группы можно разделить фигуры?

Давайте уберём фигуры без углов.

-На какие  группы можно разделить оставшиеся фигуры?

-Что общего у фигур в каждой группе?

-А различия есть среди фигур каждой группы?

- Вы знаете, как называются  эти углы?

- А хотели бы узнать?

-  А что же такое угол в математике?

Учитель обобщает ответы детей (слайд 2)

Выходят к доске и решают примеры, решают устно задачи. Слушают ответы одноклассников и исправляют ошибки. 

Пишут диктант.

72, 70,53,49,47,36, 21,15, 8.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Дети отвечают. (фигуры)

 

 

Дети называют все фигуры.

 

Включаются в беседу.

 

- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

 

- Треугольники, четырёхугольники….

- Количество углов и сторон.

- Разные по размеру  углы.

- Нет.

- Да.

Дети отвечают  и сверяют со слайдом.

Предметные:

-закрепление умений решать примеры и задачи.

 

Познавательные:

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий;  

 

Познавательные:

- умение структурировать, сравнивать, находить лишнее, отличать новое от уже известного;

Регулятивные:

- умение высказывать своё предположение, принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные:

- умение слушать, выражать свои мысли полно и чётко;

4.Самоопределение к учебной деятельности

 

Цель: подвести детей к

формулированию цели и задачь урока.

 

 

- Только ли на уроке математики можно встретиться с углами?

 - Где мы  в жизни встречаем и видим предметы  с углом? (слайд 5)  

- Люди, каких профессий чаще встречаются с углами?

- Надо ли изучать углы?

- Вам эти знания пригодятся?

- Что именно хотите узнать?

 Учитель наводящими вопросами подводит к формулированию  темы урока и задач  урока.

- Можете назвать тему урока?

- Какая цель и задачи урока?

- Как мы будем работать, чтобы достичь цели и  задач урока?

 

Нет.

 

Дети приводят примеры, слушают ответы других, дополняют.

Дети приводят примеры.

- Да.

- Да.

- Какие бывают  виды углов.

 

 

Дети формулируют тему, задачи урока.

-Обратимся к учебнику.

-Будем внимательно читать, слушать, думать.

Личностные:

 -формирование интереса

к учёбе,

- проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель и задачи урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

5. Знакомство с новым материалом.

Цель: познакомить детей с новыми знаниями

Учитель контролирует выполнение детьми практической работы.

Учитель наводящими вопросами подводит детей к тому, что такой моделью прямого угла пользоваться

 неудобно и её заменит прямоугольный треугольник.

-Что вы получили?

- Для чего необходима эта модель?  

- Как вы думаете, а удобно ли использовать такую модель?

- Можно ли эту модель заменить  другой моделью?

Учащиеся работают самостоятельно (учебник стр. 8)

 

 

 

 

- Модель прямого угла.

-Чтобы определить, какой угол начерчен.

 

-Прямоугольным треугольником.

Познавательные:

-умение выбрать способ решения задач в конкретной  ситуации.

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий и оценивать правильность выполнения заданий;

-различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

-умение полно и чётко выражать свои мысли.

6. Динамическая пауза.

Цель: снятие напряжения, настрой на дальнейшую работу.

Учитель показывает движения.

 Много ль  надо нам ребята для умелых наших рук?

 Нарисуем 2 квадрата, а  потом огромный круг.  А потом ещё кружочек.  Треугольник колпачок.  Вот и вышел очень-очень развесёлый  чудачок.

Дети повторяют, двигаются, отдыхают.

 

 

 

 

Регулятивные:

-развитие интуитивных и эмоциональных способностей.

Коммуникативные:

-

 

 

 7. Применение новых знаний и умений.

 

Цель: научить детей применять знания и умения в разных новых  ситуациях, организовать усвоение детьми разных видов углов.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте построим прямой угол. Учитель подводит детей к формулированию понятий «острый угол», «тупой угол».

-  Какие бывают виды углов? (слайд 6)

 - Какой угол называется острым, тупым?

Сравнение углов (слайд 9)

- Наше путешествие продолжается. Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник-модель прямого угла.

№1 стр. 9

 А для чего ещё необходим прямоугольный треугольник?

слайд 7)

Давайте построим тупой угол. (слайд 8)

Давайте построим острый угол (слайд 9)

Задание №4

 Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник-модель прямого угла.

№14 в тетрадке с.7.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы добрались до замка короля.

 Осталось только проверить свои знания.

 - Найдите все виды углов. (слайд 10, 11)

- Кто с помощью угольника может показать прямые углы?

- Что такое угол, вершина?

 

 

 

 

 

Острым углом называется угол, который меньше прямого.

 

 

 

Дети работают самостоятельно и выполняют взаимопроверку.

Дети строят углы.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Дети показывают.

Познавательные:

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

-умение  оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

 

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Учитель организует рефлексию учащихся

по схеме:  я-узнал

                   - понял

                   - научился

                   -новые знания  пригодятся

 

 

 

 

 

Учитель комментирует оценки.

Дети отвечают на вопросы по схеме.

 

Дети оценивают свою деятельность на уроке, используя один цвет  светофорика: зелёный, жёлтый или  красный.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия;

Личностные:

-умение оценивать собственную учебную деятельность;

Коммуникативные:

- умение аргументировать свою позицию и соотносить её с позициями партнёров;

9. Подведение итогов урока.

Учитель наводящими вопросами анализирует деятельность на уроке.

Осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

 

 

10. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.№ 3 СТР. 9

2. Тетрадь на печатной основе № 21стр.9

Учитель объясняет выполнение домашнего задания.

 

Дети внимательно слушают учителя, задают вопросы.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

 

 

 

Категория: Материал к урокам | Добавил: trogaeva
Просмотров: 1697 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz