Понедельник, 20.05.2024, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Крутишинской школы       Трогаевой Марии Яковлевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материал к урокам

Собрание
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] 04.01.2015, 06:53

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия - наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Куль­тура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о чело­веке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной тради­ции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближ­нему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и состра­дание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культу-ры.Хриетианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православ­ный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия - наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад— образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая мис­сия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники, нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и ис­ламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворе­ние добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забо­та о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники ис­ламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия - наша Родина.

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддий­ский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь

человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские свя­тые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в. буд­дийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
                             Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия - наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора - главная книга иудаиз­ма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Иосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иуде­ев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ри­туал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жиз­ни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом - ев­рейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его уст­ройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия - наша Родина.

Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их осно­ватели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Храните­ли предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, рас­каяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль, Нравственные заповеди в рели­гиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответствен­ность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы обще­ства и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия - наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.

Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль за­щитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и со­весть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Эти­кетная сторона костюма. Школьная форма - за и против. Образование как нравственная норма. Человек - то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

                                                                  Директору МОУ Крутишинской СОШ                          

                                                                  …………………………………………………

                                                                  От родителей………………………………….

                                                                 …………………………………………………

                                                                 …………………………………………………

                                                                  Тел.______________________________
    
                                                             Заявление

 

             В связи с введением нового курса « Основы религиозных культур  и светской этики»

просим предоставить  нашему (моему) ребенку _____________________________________

возможность изучать модуль  (название) ……………………………………………………….
            …………………………………………………………………………….


                                                                         Родители:

                                                                         Отец ……………………………(подпись)
                                                                        
                                                                          Мать …………………………..(подпись)

 

                                                                          Дата…………………………………….




                                                                  Директору МОУ Крутишинской СОШ                         

                                                                  …………………………………………………

                                                                  От родителей………………………………….

                                                                 …………………………………………………

                                                                 …………………………………………………

                                                                  Тел.______________________________
    
                                                             Заявление

 

             В связи с введением нового курса « Основы религиозных культур  и светской этики»

просим предоставить  нашему (моему) ребенку _____________________________________

возможность изучать модуль  (название) ……………………………………………………….
            …………………………………………………………………………….


                                                                         Родители:

                                                                         Отец ……………………………(подпись)
                                                                        
                                                                          Мать …………………………..(подпись)

 

                                                                          Дата…………………………………….

 

 

Категория: Материал к урокам | Добавил: trogaeva
Просмотров: 420 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz